Введение маркировки в России

Позвоните нам по тел +7(495)1428980 и мы решим Ваши проблемы

 

Цель введения маркировки и юридическое обоснование

 

Маркировка (нанесение марки с использованием кода идентификации Data Matrix) введена, чтобы защитить потребителя от нелегальной продукции. В соответствии со ст. 20.1 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ запущена государственная информационная система мониторинга оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее – ГИС МТ). В ГИС МТ все участники оборота маркированных товаров должны представлять информацию об операциях с товарами, подлежащими обязательной маркировке. Оператором ГИС МТ назначено ООО "Оператор-ЦРПТ" (распоряжение Правительства РФ от 03.04.2019 № 620-р). Товары, подлежащие обязательной маркировке, – это товары, включенные в перечень, утв. распоряжением Правительства РФ от 28.04.2018 № 792-р.

 

Схема работы с маркированным товаром

 

 

1. Производитель

Производитель при изготовлении оформляет акт выпуска  запрашивает коды маркировки в ГИС МТ (Честный Знак). Печатает этикетки с кодами маркировки, наносит их на упаковку каждой пары обуви и вводит товар в оборот. Для учета товара по складу проводит акт выпуска.

 

При оптовой продаже производитель:

  1. Оформляет реализацию, сканируя в документе коды маркировки каждой единицы товара, и отправляет документ по ЭДО (электронный документооборот).
  2. Отгружает продукцию, печатает накладную и передает ее водителю вместе с другими сопроводительными документами.
  3. Проверяет, что покупатель в течение трех дней утвердил поступление.

В итоге коды маркировки и произведенный маркированный товар будет зачислен на ваши остатки в ГИС МТ и на склад, а при отгрузке — списаны.

 

2. Импортер

 

Импортер до ввоза товара на территорию России:

  1. Оформляет заказ поставщику, добавляет товар из партии, которую закупает, и указывает количество, а затем из документа запрашивает коды маркировки в ГИС МТ.
  2. Когда коды маркировки поступили, выгружает их в файл и передает поставщику, либо печатает этикетки с кодами маркировки, наносит их на товар.
  3. Вводит товар в оборот и проводит документ «Заказ поставщику».

При оптовой продаже импортер:

  1. Оформляет реализацию, сканируя в документе коды маркировки каждой единицы товара, и отправляет документ по ЭДО.
  2. Отгружает продукцию, печатает накладную и передает ее водителю вместе с другими сопроводительными документами.
  3. Проверяет, что покупатель в течение трех дней утвердил поступление.

В итоге коды маркировки и товар будут зачислены на ваши остатки в ГИС МТ и на склад, а при отгрузке — списаны.

 

3. Оптовик ( дистрибьютер )

 

Оптовик, получив товар от производителя, в течение 3 рабочих дней:

  1. Получает поступление по  ЭДО или специальное ПО (программное обеспечение ) работающее напрямую (через интерфейс API) с ГИС МТ
  2. Сверяет фактически полученную продукцию с документом поступления.
  3. Утверждает поступление - отправляет данные в ГИС МТ.

При перепродаже товара продавец оформляет в  реализацию и отправляет ее покупателю по ЭДО.

При получении продукции товаровед розничной точки продаж (покупатель) также утверждает поступление и отправляет данные в ГИС МТ.

В итоге при поступлении коды зачислятся на баланс вашей организации в ГИС МТ, а товар приходуется на склад. При отгрузке товара будут списаны коды маркировки и товар.

 

4. Розничный продавец

 

  1. Продавец заказывает у поставщика обувь. При приемке товара получает накладную  и сверяет фактически поступившие изделия. Сканирует код маркировки с каждой единицы товара с проверкой, наличия серийный номер в накладной. Если все верно, товаровед подтверждает поступление и отправляет данные о кодах маркировки в ГИС МТ.
  2. Кассир сканирует штрихкод и уникальный код DataMatrix и добавляет товар в продажу. В момент закрытия чека передает коды маркировки обуви в ОФД (оператор фискальных данных), оттуда информация отправляется в ГИС МТ.

 

Оформление реализации:

 

  • Оптовая продажа — продавец отгружает товар без вывода из оборота, чтобы покупатель смог перепродать обувь. Право собственности и владения кодами маркировки переходит контрагенту.
  • Продажа конечному покупателю — продавец отгружает товар для собственных нужд покупателя. ГИС МТ выведет коды маркировки из оборота и спишет их с остатков вашей организации.
  • Продажа по договору комиссии или агентской схеме — комитент (собственник товара) оформляет реализацию для передачи комиссионеру права владения кодами маркировки. После продажи товара конечному покупателю комиссионер выводит коды из оборота.
  • Дистанционная продажа — собственник, получив от интернет-магазина отчет о проданных маркированных товарах, которые были переданы покупателю через службу доставки, оформляет реализацию с типом договора «Продажа по образцам, дистанционная торговля». Электронные площадки Wildberries и Ozon немного отличаются своими требованиями к поставщикам маркированных товаров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Яндекс.Метрика