Введение маркировки в России
Позвоните нам по тел +7(495)1428980 и мы решим Ваши проблемы
Цель введения маркировки и юридическое обоснование
Маркировка (нанесение марки с использованием кода идентификации Data Matrix) введена, чтобы защитить потребителя от нелегальной продукции. В соответствии со ст. 20.1 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ запущена государственная информационная система мониторинга оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее – ГИС МТ). В ГИС МТ все участники оборота маркированных товаров должны представлять информацию об операциях с товарами, подлежащими обязательной маркировке. Оператором ГИС МТ назначено ООО "Оператор-ЦРПТ" (распоряжение Правительства РФ от 03.04.2019 № 620-р). Товары, подлежащие обязательной маркировке, – это товары, включенные в перечень, утв. распоряжением Правительства РФ от 28.04.2018 № 792-р.
Схема работы с маркированным товаром
1. Производитель
Производитель при изготовлении оформляет акт выпуска запрашивает коды маркировки в ГИС МТ (Честный Знак). Печатает этикетки с кодами маркировки, наносит их на упаковку товара и вводит товар в оборот. Для учета товара по складу проводит акт выпуска.
При оптовой продаже производитель:
- Оформляет реализацию, сканируя в документе коды маркировки каждой единицы товара, и отправляет документ по ЭДО (электронный документооборот).
- Отгружает продукцию, печатает накладную и передает ее водителю вместе с другими сопроводительными документами.
- Проверяет, что покупатель в течение трех дней утвердил поступление.
В итоге коды маркировки и произведенный маркированный товар будет зачислен на ваши остатки в ГИС МТ и на склад, а при отгрузке — списаны.
2. Импортер
Импортер до ввоза товара на территорию России:
- Оформляет заказ поставщику, добавляет товар из партии, которую закупает, и указывает количество, а затем из документа запрашивает коды маркировки в ГИС МТ.
- Когда коды маркировки поступили, выгружает их в файл и передает поставщику, либо печатает этикетки с кодами маркировки, наносит их на товар.
- Вводит товар в оборот и проводит документ «Заказ поставщику».
При оптовой продаже импортер:
- Оформляет реализацию, сканируя в документе коды маркировки каждой единицы товара, и отправляет документ по ЭДО.
- Отгружает продукцию, печатает накладную и передает ее водителю вместе с другими сопроводительными документами.
- Проверяет, что покупатель в течение трех дней утвердил поступление.
В итоге коды маркировки и товар будут зачислены на ваши остатки в ГИС МТ и на склад, а при отгрузке — списаны.
3. Оптовик ( дистрибьютер )
Оптовик, получив товар от производителя, в течение 3 рабочих дней:
- Получает поступление по ЭДО или специальное ПО (программное обеспечение ) работающее напрямую (через интерфейс API) с ГИС МТ
- Сверяет фактически полученную продукцию с документом поступления.
- Утверждает поступление - отправляет данные в ГИС МТ.
При перепродаже товара продавец оформляет в реализацию и отправляет ее покупателю по ЭДО.
При получении продукции товаровед розничной точки продаж (покупатель) также утверждает поступление и отправляет данные в ГИС МТ.
В итоге при поступлении коды зачислятся на баланс вашей организации в ГИС МТ, а товар приходуется на склад. При отгрузке товара будут списаны коды маркировки и товар.
4. Розничный продавец
- Продавец заказывает у поставщика обувь. При приемке товара получает накладную и сверяет фактически поступившие изделия. Сканирует код маркировки с каждой единицы товара с проверкой, наличия серийный номер в накладной. Если все верно, товаровед подтверждает поступление и отправляет данные о кодах маркировки в ГИС МТ.
- Кассир сканирует штрихкод и уникальный код DataMatrix и добавляет товар в продажу. В момент закрытия чека передает коды маркировки обуви в ОФД (оператор фискальных данных), оттуда информация отправляется в ГИС МТ.
Оформление реализации:
- Оптовая продажа — продавец отгружает товар без вывода из оборота, чтобы покупатель смог перепродать обувь. Право собственности и владения кодами маркировки переходит контрагенту.
- Продажа конечному покупателю — продавец отгружает товар для собственных нужд покупателя. ГИС МТ выведет коды маркировки из оборота и спишет их с остатков вашей организации.
- Продажа по договору комиссии или агентской схеме — комитент (собственник товара) оформляет реализацию для передачи комиссионеру права владения кодами маркировки. После продажи товара конечному покупателю комиссионер выводит коды из оборота.
- Дистанционная продажа — собственник, получив от интернет-магазина отчет о проданных маркированных товарах, которые были переданы покупателю через службу доставки, оформляет реализацию с типом договора «Продажа по образцам, дистанционная торговля». Электронные площадки Wildberries и Ozon немного отличаются своими требованиями к поставщикам маркированных товаров