Обязательная маркировка обуви

 

Позвоните нам по тел +7(495)1428980 и мы решим Ваши проблемы

 

Правила маркировки обуви

 

Обязательная маркировка обуви введена с 1 июля 2020 года постановлением от 05.07.2019 № 860 (далее – Правила). В этом постановлении содержатся правила маркировки обуви.

 

Кто, когда и какие обувные товары должен маркировать?

 

Маркировке подлежит обувная продукция под кодами 6401 – 6405 по ТН ВЭД и 15.20.11, 15.20.12, 15.20.13, 15.20.14, 15.20.21, 15.20.29, 15.20.31, 15.20.32 и 32.30.12 по ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Это различные типы обуви (в том числе галоши) вне зависимости от фасона и размера, конкретного назначения, способа производства или материалов (п. 2 Правил).

Обувные товары обязаны маркировать следующие лица (п. 3 и 5 Правил):

  • производители маркируют обувь, произведенную в РФ, до ее отгрузки с территории, на которой она произведена;
  • импортер маркирует ввезенную в РФ обувь. Обувь, произведенная за пределами ЕАЭС, маркируется до помещения под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта, а обувь, приобретенная на территории ЕАЭС, – до пересечения границы РФ;
  • комиссионер в процессе оборота маркирует немаркированную обувь, принятую на реализацию от граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями;
  • любой участник оборота обувных товаров (производители, импортеры, продавцы, оптовые и розничные) маркируют ранее маркированную обувь, если утрачен или поврежден код. Например, розничные продавцы должны маркировать товар, если покупатель возвращает его без кода.

С 1 июля 2020 года маркировка обуви стала обязательной. С этой даты запрещается ввод в оборот, оборот и вывод из оборота немаркированной обуви (за некоторым исключением). Начать маркировать товары можно было с 1 октября 2019 года (п. 3, 6 постановления № 860). Для участников оборота обувных товаров это означает следующее:

  • производители с 1 июля 2020 года обязаны принимать на учет и реализовывать только маркированную обувь. Если на 1 июля 2020 года у них есть нереализованная обувь (остатки), введенная до этого в оборот (принятая на учет производителем), она должна быть промаркирована до 1 сентября 2020 года;
  • импортеры с 1 июля 2020 года должны ввозить (помещать под таможенные процедуры) и реализовывать в РФ только маркированную обувь. Если импортер приобрел обувь до 1 июля 2020 года, а ввез в РФ позже, он должен промаркировать ее до 1 августа 2020 года;
  • продавцы (оптовые и розничные) с 1 июля 2020 года реализуют только маркированную обувь. Если на 1 июля 2020 года у них есть нереализованная обувь, они должны были промаркировать ее до 1 сентября 2020 года.

Какая обувь не маркируется?

 

Обязательная маркировка распространяется не на всю обувь. Под исключение попадают обувные товары (п. 4 Правил):

  1. находящиеся на временном хранении либо помещенные под таможенную процедуру таможенного склада;
  2. помещаемые под таможенную процедуру таможенного транзита для перевозки (транспортировки) по таможенной территории ЕАЭС иностранных обувных товаров от таможенного органа в месте прибытия до таможенного органа в месте убытия (до внутреннего таможенного органа);
  3. помещенные под таможенные процедуры в целях их вывоза за пределы таможенной территории ЕАЭС;
  4. образцы обувных товаров при их хранении и транспортировке, предназначенные для проведения испытаний в целях оценки соответствия требованиям законодательства РФ или ЕАЭС;
  5. ввозимые на территорию РФ или произведенные на территории РФ организаторами и участниками международных выставок и ярмарок в качестве образцов и экспонатов и не предназначенные для реализации (продажи);
  6. при реализации (продаже) в магазинах беспошлинной торговли;
  7. при хранении их производителем;
  8. изъятые, арестованные, конфискованные или обращенные в доход государства иным способом, а также подлежащие уничтожению при их хранении, транспортировке и реализации (продаже) уполномоченным органом;
  9. на которые обращено взыскание в счет неисполненных обязательств по налоговому и таможенному законодательству РФ при их хранении, транспортировке, реализации (продаже) уполномоченным органом;
  10. ввозимые в РФ гражданами и приобретенные для личного пользования;
  11. предназначенные для официального использования дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями, международными, межгосударственными и межправительственными организациями, их представительствами (а также представительствами государств при них) при их хранении, транспортировке и использовании;
  12. приобретенные в рамках розничной торговли и возвращенные продавцам при их хранении и транспортировке (при наличии подтверждающих возврат документов);
  13. приобретенные по сделке, сведения о которой составляют государственную тайну, при их транспортировке по РФ;
  14. изготовленные ремесленниками. Лица, которые относятся к ремесленникам, определяются региональным законодательством. Например, в Москве действует закон о ремесленной деятельности от 16.06.1999 № 25, а распоряжением мэра Москвы от 04.07.2001 № 643-РМ утвержден перечень ремесел, среди которых названо производство обуви (изготовление авторской обуви – с кодом 192).

Когда и какие сведения передавать в систему маркировки?

 

Наряду с маркировкой обувных товаров с 1 июля 2020 года участники оборота обуви должны передавать в ГИС МТ информацию о вводе в оборот, выводе из оборота и обороте товаров.

При этом запрещается ввод в оборот, оборот и вывод из оборота немаркированной обуви (п. 2 и 6 постановления № 860).

Под вводом обувных товаров в оборот понимается (абз. 4 п. 2 Правил):

  • постановка товаров на баланс их производителем или лицом, которое заказало их производство (контрактное производство);
  • первичная возмездная или безвозмездная передача товаров от производителя новому собственнику;
  • выпуск таможенными органами для внутреннего потребления ввозимых товаров (кроме товаров, ввозимых из стран – членов ЕАЭС);
  • ввоз товаров в РФ из стран ЕЭАС;
  • предложение к реализации (продаже) комиссионером товаров, полученных от физических лиц, в том числе до их выставления в месте продажи и при выставлении в месте продажи, при демонстрации их образцов или при предоставлении сведений о них в месте продажи;
  • реализация (продажа) товаров, приобретенных ранее по сделке, составляющей гостайну.

Под выводом из оборота обувных товаров понимается (абз. 10 п. 2 Правил):

  • реализация товаров физическому лицу для личного потребления, в том числе безвозмездная передача, уступка прав, отступное или новация;
  • возврат комиссионером нереализованных товаров физическим лицам;
  • продажа товаров организациям и предпринимателям для собственных нужд, не связанных с их последующей реализацией (продажей);
  • изъятие (конфискация);
  • утилизация;
  • уничтожение;
  • безвозвратная утрата;
  • реализация (продажа) товаров за пределы РФ;
  • реализация (продажа) обувных товаров по сделке, сведения о которой составляют гостайну.

Под оборотом обувных товаров подразумевается (абз. 26 п. 2 Правил):

  • ввоз в РФ;
  • хранение;
  • транспортировка;
  • получение и передача обувных товаров (в том числе приобретение и реализация).

В соответствии с Правилами порядок передачи информации (данных) в ГИС МТ зависит:

  • от операции, которая производится с продукцией,
  • от того, какое лицо эту операцию производит.

Яндекс.Метрика