Все, что необходимо знать о новом порядке работы Он-Лайн Касс, 54-ФЗ и ОФД


Думаем, что все уже знают о вступлении в силу, с 1 июля 2017 г, законе о применении, так называемых, Он-Лайн Касс (далее ККТ), которые должны быть подключены через сеть Интернет к ОФД (оператору фискальных данных) для передачи каждого чека в Налоговую службу.


С 1 июля 2018 г. на работу с Он-Лайн Кассами должны, дополнительно,  перейти:


1. Организации и ИП на ЕНВД и ПСН которые торгуют в розницу и оказывают услуги общественного питания

2. ИП на ЕНВД, если у них есть наемные работники


Информации об этом в сети Интернет уже в избытке. Мы же хотим оценить во что “выливается” переход и работа по новым правилам, показать все подводные камни, которые не сразу видны, оценить примерную стоимость и трудозатраты как перехода, так и работы по новым правилам.


Официальное мнение - нагрузка на бизнес уменьшится, т.к. договор с АСЦ (авторизованный сервисный центр) как и регулярные ТО становятся не обязательными, а проводить регистрацию ККТ в Налоговой и подключать их к ОФД можно самостоятельно в соответствующих личных кабинетах.


Мы считаем, что здесь есть большая доля лукавства.  Как правило, малые и даже средние предприятия не имеют своих ИТ- сотрудников, значит без привлечения сторонних специалистов или компаний обойтись практически невозможно.


Кроме того, само устройство ККТ (контрольно-кассовая техника) становится более сложным, ЭКЛЗ заменяется на ФН (фискальный накопитель), требуется постоянное подключение к сети Интернет и постоянный контроль правильного взаимодействия ККТ с ОФД.  Это усложняет возможность работы малого бизнеса без договора сопровождения с АСЦ или любой другой компанией или специалистом, оказывающими подобные услуги. Кроме того, требования к квалификации обслуживающих специалистов сильно увеличивается, значит в конечном счете и обслуживание будет дороже.


И так посмотрим, какие затраты ожидают предприятие при переходе на новые правила.


1. Покупка ККТ с ФН

Здесь диапазон цен начинается от 18 тыс. руб.  в зависимости от модели. Выбор модели, в основном, определяется требуемой производительностью ККТ, т.е. количества чеков, печатаемых за день.


Оговоримся сразу, что мы рассматриваем переход на новый порядок для предприятий малого и среднего бизнеса, с количеством ККТ не более 10 единиц, поэтому модернизацию старых касс не рассматриваем, т.к. это экономически нецелесообразно (расписывать почему нецелесообразно здесь не будем, но можем объяснить в индивидуальном порядке)


Подводный камень при покупке ККТдефицит ФН.


Предприятия, которые выпускают ФН, в пиковые периоды не обеспечивают  объем. Отсюда – спекуляция ФН. При оптовой отпускной цене около 7 тыс. руб.  спекулятивная цена доходит до 30 тыс. руб., да и если покупать у спекулянтов, то надо разбираться из какой партии данный ФН, т. к. были отзывы целых серий из-за брака, можно купить ФН именно из этой серии.


Многие предприниматели считают, что покупка новой ККТ это основная статья затрат, а остальное, так сказать, уже мелочи …. К сожалению, это не совсем так.


2. Регистрация ККТ в Налоговой.

Для этого нужно зарегистрировать ЛК (личный кабинет) по своей организации на сайте налоговой. Чтобы это сделать нужна ЭЦП (электронно-цифровая подпись).  Стоимость ЭЦП (если ее у вас нет) порядка 2 тыс. руб. на год.  Стоимость работ по регистрации ЛК на сайте Налоговой службы 1-2 тыс. руб.  После регистрации ЛК на сайте Налоговой службы, можно проводить в своем ЛК регистрацию каждой единицы ККТ. Стоимость регистрации одной единицы ККТ порядка 3 тыс. руб.  Столь высокая цена определяется большой “ответственностью” данной операции, т.к. по данным вашей ККТ (марка, адрес установки и т.д.), налоговая выдает не нее номер, который с множеством других данных записываются в ФН (фискальный накопитель) вашей ККТ, после чего на этой ККТ печатается итоговый отчет, информация из которого, вводится в вашем ЛК на сайте Налоговой, завершая регистрацию вашей единицы ККТ.


Подводный камень – ошибка при записи данных в ФН.

Если на этом этапе ошибиться хоть в одной букве названия вашей организации, адресе установки кассы и т.д., то

исправить это НЕЛЬЗЯ.  Потребуется замена ФН в вашей ККТ и повторная регистрация, а учитывая дефицит ФН и их спекулятивную стоимость на данный момент, понятно к каким дополнительным тратам это приведет.


3. Подключение ККТ к ОФД.

Сейчас у всех ОФД стоимость подключения на год - 3 тыс. руб. за каждую единицу ККT. Еще одна статья расходов — это плата за отправляемые SMS с информацией из чека на телефон Покупателя (если покупатель это потребует). Данные SMS может отправлять ОФД. Тарифы за данную услугу на данный момент ОФД зависят от выбранного пакета услуг..


4. Покупка кассового ПО (если у вас его не было) и его настройка для работы с вашей ККТ.

Здесь сразу стоит сказать, что есть автономные ККТ, которые не требуется подключать к кассовым программам, установленным на отдельном компьютере (это например Атол 90Ф, Меркурий 180Ф или Эвотор). Эти варианты хорошо подходят для предприятий, где не очень большая номенклатура товаров или не высокие требования к автоматизации товароучета.


Стоимость кассового ПО или торговой системы, которая включает программный кассовый модуль составляет от 3 тыс. руб.    Наиболее часто используемые системы: 1C-Торговля, БухСофтТорговля, Далион, Фронтол (от ведущего производителя ККТ компании Атол), аналогичное ПО от компании Штрих и т.д.


Когда вы уже имеете что-либо из данного ПО, то зарегистрированную в налоговой и подключенную к ОФД единицу ККТ надо состыковать с вашим ПО.


Стоимость данной работы, как говорят, “Договорная” т.к. сильно зависит от очень многих факторов – вашего кассового ПО, его стандартной или измененной версии, необходимости настройки связи с товароучетной и бухгалтерской программами, установленного ПО на вашем компьютере и операционной системы, типе подключения вашего компьютера к Интернет и т.д.


Как правило компании, которые имеют специалистов способных провести данную работу, сначала за 2-3 тыс. руб. проводят полную диагностику вашего компьютерного оборудования, программ, установленных на нем, кассового (или торгового) ПО, а уже после этого согласуют требуемые работы и их стоимость.


5. Обучение работе с ККТ.

Многие предприятия, находящиеся на ЕНВД   вообще не имели ККТ, поэтому для них может потребоваться обучение работе с ККТ с нуля.  Тем же, кто имел опыт работы с ККТ потребуется дообучиться работе по новым правилам (с возможностью отправлять чеки Покупателям по e-mail или через СМС). Стоимость обучения одного сотрудника составляет порядка 1-2 тыс. руб.


6. Договор Сопровождения.

Как мы уже говорили выше, Контрольно-Кассовая Техника усложнилась и из-за этого вероятность поломок и сбоев в ее работе уж точно не уменьшилась. Кроме того, появились новые “Заботы” – контролировать правильность работы ФН, он может переполняться, при определенных условиях самоблокироваться и т.д.   Как правило стоимость сопровождения колеблется от 500 до 1500 руб. в месяц, в зависимости от условий сопровождения – поддержка во все дни или только рабочие, скорость реагирования на сбойную ситуацию и т.д.


Какие основные ВЫВОДЫ, можно сделать из всего сказанного выше - переход на новый порядок достаточно Затратен и не Мгновенен, т.е. не ограничивается покупкой какой-то новой “железки” с названием ОН-ЛАЙН Касса.